На звание лучшего скролл-шутера с бегом и стрельбой (так называемого run-n-gun) у нас было множество достойнейших претендентов: великая Contra, Super C, Contra III: Alien Wars, Contra: Hard Corps, Alien Soldier, Metal Slug 2. Но, без особых споров между редакторами «Канобу», все эти прекрасные игры затмила дебютная работа легендарной японской компании Treasure, основанной в 1992 году бывшими сотрудниками Konami и первые 3 года жизни разрабатывавшей эксклюзивные шедевры для 16-битной Sega Mega Drive.
Настоящая игра в Gunstar Heroes начинается на максимальном уровне сложности. На других же можно побродить по этому миру туристом, дивясь фантазии разработчиков в дизайне уровней и боссов.
Но качество игры можно оценить только в самом хардкорном режиме, где приходится железно заучивать каждую деталь каждого уровня и мельчайшие подробности поведения любой формы любого врага.
Именно в таком режиме в полную силу раскрывается механика, где в обращение с гениальными видами огнестрельного оружия вплетены приемы рукопашного боя – то есть это еще и beat 'em up. А какая здесь эпичная схватка с боссом-трансформером, после победы над финальной формой которого хочется переиграть уровень заново вместо того, чтобы идти дальше!
И мы лишь царапнули поверхность этой невероятно глубокой и разнообразной игры. Нельзя не упомянуть революционный по структуре и дизайнерской расточительности уровень в виде настолки, где для продвижения вперед нужно швырять гигантский игральный кубик. В кооперативе Gunstar Heroes, как всякий качественный скролл-шутер, становится совсем другой игрой, которую от Contra и прочих знаменитых «игр на двоих» отделяет уникальный уровень взаимодействия: можно даже швыряться во врагов собственным напарником! Да-да, прямо как в легендарной Chip ’n Dale на NES