Devil May Cry 4 не сразу стала лучшим выпуском серии, это случилось лишь в 2015 году с выходом Special-издания, хотя, конечно, она и раньше была хороша! Разработчики не просто подтянули картинку, но перекроили баланс, добавили трех новых играбельных персонажей и уровень сложности, на котором отбиваться приходится не от десятков, а от сотен врагов. Вот бы DMC4 сразу была такой! Герои-новички – Вергилий, Триш и Леди – важны особенно, потому что это не просто скины, а уникальные персонажи с собственной механикой, на которой можно было бы выстраивать отдельную игру.

Вот и получается, что DMC4 – самая разнообразная в плане механики игра серии, которую можно запросто проходить четыре раза, а то и больше.

Но что же было в Devil May Cry 4 до этих нововведений? Идеальная боевая механика, к примеру. Это слэшер старой школы, с десятками комбо и заморочистым управлением, такие мы как раз и любим. До определенного времени достойных конкурентов в этой нише у игры вообще не было.

Четвертая часть брала все лучшее из трилогии и разбавляла свежими находками, но что даже важнее – впервые позволяла взглянуть на Данте, героя серии, со стороны и даже сразиться с ним.

А еще здесь был великолепный, тщательно прорисованный и проработанный мир, такая «христианская» религиозная империя глазами безумных японцев, и хорошо раскрытые мотивы «преемственности поколений» в сюжете. Да и герои этой истории после прохождения еще не скоро выветрятся у вас из головы. Все составляющие великой игры на месте, в общем. И очень круто, что британский приквел DmC: Devil May Cry позже встал с Devil May Cry 4 на одну ступеньку. Но сюда мы все же впишем классику.